Зауре Нурова: "Самое главное - это внутренняя мотивация и вера в себя"


Мы продолжаем рассказывать нашим читателям о компании SANTO, которая является лидером на рынке фармацевтических продуктов в Казахстане. Сегодня на наши вопросы любезно согласилась ответить Зауре Нурова - HR-директор филиала компании.

DSC_6069 web

- Зауре, расскажите про ваш опыт работы, и как давно вы работаете в SANTO.

- По образованию я математик-программист. Во время учебы в университете я получила практические навыки, работая в частной компании по продаже персональных компьютеров, запчастей к ним, тогда они только заходили на казахстанский рынок. После университета я получила степень MBA со специализацией в финансах и маркетинге.

Мой общий стаж работы – более 20 лет. Мне довелось поработать в разных компаниях, в том числе нефтегазовой, консалтинговой и банковской отраслях. Последние три года я работаю в компании SANTO.

- Нам интересно узнать, каких принципов и ценностей придерживается SANTO?

- Особое внимание компания уделяет построению команды и созданию благоприятной рабочей атмосферы для сотрудников. Общеизвестную аксиому о том, что каждый сотрудник хотел бы с удовольствием приходить на работу, здесь воплотили в реальность. В SANTO умеют мотивировать, чтобы сотрудники комфортно чувствовали себя на работе. Основы корпоративной культуры в нашей компании - это взаимоуважение, добросовестность, ответственность, солидарность и сотрудничество. Мы уже третий год принимаем участие в благотворительном марафоне города Алматы. Наши работники заранее готовились к этому мероприятию, вместе тренировались, чтобы показать достойные результаты от имени компании. Некоторые сотрудники приезжали из других регионов ради того, чтобы поучаствовать в забеге. Такие мероприятия прекрасно поддерживает корпоративный дух. Периодически мы собираемся вместе, чтобы отдохнуть на природе. В последний раз по инициативе наших коллег мы отлично провели время в Тургеньском заповеднике. Свежий воздух, волейбол, шашлыки и просто неформальная обстановка для общения способствовали сближению участников поездки и единению команды.

- Как можно попасть в компанию SANTO?

- Существует несколько способов подачи резюме на вакансию медицинского представителя в нашу компанию. Первый вариант - откликнуться напрямую через сайт SANTO или через специализированные сервисы по поиску работы.

Второй вариант - подать заявку по рекомендации определенного сотрудника SANTO. В начале этого года компания запустила пилотную программу, которая называется Referral Program. Это программа по рекомендации кандидатов на позицию медицинских представителей. При успешном прохождении кандидатом трехмесячного испытательного срока, сотрудник компании, который дал рекомендацию, получает бонус. Это хороший опыт: и рекомендуемый, и рекомендовавший чувствуют ответственность друг за друга.

У этой программы особые требования для того, чтобы процесс был полностью открытым, прозрачным и понятным для всех. Кандидат должен отправить заявку на вакансию медицинского представителя на электронный адрес hr@santo.kz с указанием в теме письма, какой именно сотрудник SANTO его порекомендовал. К данному почтовому ящику имеют доступ несколько сотрудников, благодаря чему исключается субъективность. И нам уже видно, что заявка поступила по рекомендации. В то же время мы активны в социальных сетях: у нас есть страничка на Facebook и LinkedIn.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее о процессе отбора кандидатов в компанию.

- Процесс прохождения интервью состоит из нескольких этапов. Для начала резюме просматривает рекрутер, который особое внимание обращает на опыт работы и образование. Если он одобрит кандидатуру, резюме направляется на рассмотрение регионального менеджера, который будет непосредственно руководить данным медицинским представителем. Если региональный менеджер заинтересовался претендентом, он может провести интервью как лично, так и дистанционно с помощью Skype, если кандидат находится в другом городе. На данном этапе наши специалисты более детально оценивают навыки продаж человека, его опыт работы. Следующим шагом является интервью с одним из филдфорс-менеджеров, которые регулируют работу трёх основных регионов: северную, южную и центральную часть Казахстана. При успешном прохождении всех вышеперечисленных этапов отбора, кандидат встречается с директором по продажам Томашем Кузницки и со мной.

В SANTO достаточно структурированный процесс отбора. Факт того, что в него вовлечены люди, занимающие высокие позиции, говорит об ответственном и серьезном подходе к выбору наших будущих специалистов.

- На какие качества кандидата вы обращаете особое внимание при подборе?

- Прежде всего, важно искреннее желание работать на этой позиции. Мы хотим видеть, что человек приходит к нам с осознанным желанием быть медицинским представителем. Другим важным критерием является мотивация работать именно в SANTO. Для меня, как для HR-специалиста, важны именно эти два фактора.

Мы не ставим возрастных ограничений. Главным для нас является то, что человек любит свое дело и отлично с ним справляется.

- Вы проводите определенные тесты на знание английского языка, аналитику?

- В процессе подбора кандидатов на позицию медицинского представителя мы не проводим специальных тестов на знание английского языка или на наличие аналитических способностей. Однако аналитические навыки необходимы в работе медицинского представителя, мы стараемся выявить их у кандидата в ходе проведения интервью. Для нас также важно, чтобы он обладал навыками убеждения, потому что должность медицинского представителя подразумевает умение устанавливать контакты с разными людьми.

DSC_6089 web — копия (2)

- А в самой компании есть программы обучения сотрудников?

- В SANTO, как и в других крупных международных организациях, два раза в год проводятся цикловые встречи. На них обсуждаются актуальные вопросы бизнеса, а также проводится обучение сотрудников. Такого рода тренинги проводят как наши собственные product-менеджеры, так и приглашенные компании, которые специализируются на обучении и развитии sales-персонала в фармацевтической индустрии.

Как говорится, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Поэтому у нас создана программа Career Path. Мы хорошо понимаем ребят, которые хотят видеть перспективу роста, а данная программа предусматривает пошаговое повышение по карьерной лестнице. Молодые выпускники медицинских вузов, не имеющие пока опыта в продажах, могут прийти на позицию младшего медицинского представителя и расти дальше в зависимости от усвоенных навыков и опыта. При переходе с одного уровня на другой предусмотрена оценка компетенций и полученных знаний.

- Важно ли знание языков для медицинского представителя?

- В ежедневной работе медицинского представителя знание английского языка не является строгой необходимостью, потому что его целевая аудитория – местное казахско- и русскоговорящее население. Но на сегодняшний день людям, которые владеют английским, доступна вся актуальная информация о последних новшествах самых разных сфер жизни человека, будь то бизнес, наука или технологии.

С корпоративной точки зрения, владение английским языком дает возможность человеку продвигаться по карьерной лестнице, если он в перспективе видит себя руководителем.

В компании мы поощряем, когда человек по собственной инициативе проходит языковые курсы или старается самостоятельно изучать язык, потому что в условиях развивающегося рынка обязательно быть в курсе последних трендов фарминдустрии. А такую информацию можно почерпнуть из оригинальных источников, которые часто не всегда доступны в переводе на русский или казахский языки.

- Как часто сотрудники компании получают повышение?

- Повышение в должности в нашей компании проводится раз в год. Этих сотрудников объявляют на цикловых встречах, где собираются медицинские представители и региональные менеджеры со всего Казахстана. Проводится церемония торжественного награждения дипломами и памятными сувенирами с участием генерального директора компании.

Кроме этого, существуют дополнительные программы поощрения лучших сотрудников за выдающиеся достижения, например, программа Polpharma Sales and Marketing Conference. Ежегодно по результатам работы определяются лучшие сотрудники в продажах и маркетинге по всей группе Polpharma. Их премируют поездкой в экзотические места, где сотрудники вместе с коллегами из других стран проходят программу, включающую как образовательную, так и развлекательную часть. В прошлом году, например, лучшие сотрудники посетили остров Маврикий.

- Наш последний традиционный вопрос. Что бы вы посоветовали молодым людям, которые только ищут себя и свое место в жизни?

- В любой профессии важно точно знать, чего ты хочешь, и не бояться этого добиваться. Очень легко искать себе оправдания и быстро сдаваться, думая, что ничего не получится или не повезет. Всё в руках человека, и если он действительно чего-то хочет, он этого добьется. Самое главное – это внутренняя мотивация и вера в себя.

- Большое спасибо за интересную беседу!

06/12/2016 00:00

Количество просмотров: 140

Все новости