Твое резюме не прочитали. Что ты сделал не так?


Обычно набор новых сотрудников в Microsoft – это долгий, комплексный процесс. Зачастую он предполагает достаточно большое количество интервью, растянутых на несколько недель, а то и месяцев. Со мной, например, провели собеседования семь человек, и заняло это четыре месяца.

_MG_1922

В стандартном проекте по найму всем заправляет рекрутер или staffing consultant. Он или она делает первичный отбор, выстраивает цепочку интервью, координирует получение рекомендаций от каждого интервьюера и фасилитирует финальное принятие решения.

Несколько недель назад мы в департаменте маркетинга приняли решение о том, что нам нужен стажер. Нужен человек под конкретный, короткий проект. Согласовали все это дело с HR и отказались от сервиса рекрутеров, чтобы сделать все быстро. Разместили объявление на нашей страничке в FB и подождали неделю.

Это все была предыстория. А теперь, собственно, суть. Расскажу о том, как мы выбирали резюме для шорт-листа, и какие типичные ошибки делали кандидаты.

Итак, мы разместили объявление на английском языке, так как требованием к вакансии было отличное знание английского языка. Резюме нужно было выслать на электронный адрес, указанный в объявлении, с пометкой “marketing intern".

За 8 дней мы получили 174 резюме. Очевидно, что даже бегло просмотреть такое количество заявок в нашей ситуации было бы невозможно. Поэтому мы фильтровали и отсеивали. Для этого текста я не буду разбивать процесс на воронку отсева, но покажу самые яркие ошибки и дам советы, как их избежать:

1. Письма, в которых было только резюме в приложении и ни слова в самом письме. 78 человек.

Я иногда позволяю себе опустить часть «привет» в письме коллеге, например, когда пишу второе письмо в день или когда отвечаю с телефона. Я крайне редко отправляю документ без текста в письме. Чаще всего это происходит, когда человек сидит рядом со мной, и мы договорились, что я перешлю документ. Я не могу представить себе ситуацию, когда я бы выслал деловое письмо незнакомому человеку или организации, не потрудившись поздороваться, представиться и написать несколько слов о том, кто я и зачем пишу.

Что делать? В зависимости от ситуации поздороваться, представиться и коротко написать зачем пишешь. Что-нибудь вежливое в конце. Имя. Номер телефона.

В этом случае было бы достаточно «Hi there! My name is George Kopilashvili. I would like to apply for marketing intern position. Attached is my CV. Happy to provide additional information if needed. Regards, George Kopilashvili. Phone #»

2. Письма без резюме в приложении. 15 штук.

Или ссылки на облачное хранилище, где лежит резюме. Особенно здорово, когда это хранилище – конкурент Microsoft.

Или ссылка на hh или Linkedin. Круто, что у вас там есть профайл. Если мы дойдем до собеседования, я обязательно посмотрю профайл на LinkedIn, но на этапе скрининга резюме – это дополнительный шаг, который никто для вас делать не будет.

Что делать? Если просят резюме, высылать резюме. Если просят заполнить заявку на сайте, делать так.

3. Резюме было не на английском. 49 человек.

Да, в тексте объявления не было требования присылать резюме на английском. Но если на этапе подачи заявки кандидат не связал требование к знанию английского с тем, что первая возможность это знание показать – это сделать резюме на английском, это не наш кандидат. Также не исключена вероятность, что просматривать резюме будет человек, который говорит только на английском.

Что делать? Читать между строк. Уделять внимание деталям. Готовить резюме.

4. Письма, тема которого была не «marketing intern». 42 человека.

Почтовый ящик, на который приходили заявки, не был создал специально для поиска этой вакансии, туда приходят и другие письма. Поэтому, чтобы выбрать нужные, я фильтровал по «теме». 100% совпадение с темой письма «marketing intern» у 132 кандидатов. Еще 22 использовали слова «marketing» и «intern» в разных вариациях. 20 указали тему письма по своему выбору.

Что делать? Если есть требование указать в письме конкретную тему, название вакансии, номер вакансии или другую информацию – делайте так. Иначе рискуете быть отфильтрованными.

А теперь несколько общих наблюдений – уже не фильтры, но дополнительные очки в пользу или, наоборот, против вашего отбора на следующий этап:

1. Качество резюме:

– Если не получается качественно самому, пользуйтесь бесплатными сервисами. Их много. Они умеют красиво. Качественно оформленные, лаконичные резюме, с хорошей цветовой схемой – хочется читать. Криво отформатированный текст одним кеглем читать не хочется.

– Правило одной страницы. Если вы студент или молодой человек, разместите все на одной странице. Если уже с опытом – две.

2. Название файла c резюме:

Как надо: Имя _ Фамилия. Может быть дата. Слово CV, Resume – опционально. Я не указываю.

Как не надо: Cv.doc, resume.pdf, cv_название другой компании_.doc

3. Фотография:

Вот тут я сам с собой не договорился. Тонкая территория. В моем резюме фотография есть (это эго, конечно). В резюме кандидата я бы предпочел его не видеть: я субъективен и выбор кандидата – это всегда баланс субъективной и объективной оценки. Это нормально. Но показывая свою фотографию до собеседования, вы рискуете попасть в мое настроение и банально не понравиться мне внешне. Очень часто скрининг делает один человек. Его никто не перепроверит. Не понравилась фотография – в урну. Нет фото – посмотрим на опыт работы.

С другой стороны, если решили добавить фото в резюме, потрудитесь сделать качественную, профессиональную фотографию.

Западная практика рекрутмента вообще рекомендует не показывать фото, возраст и пол. Все это вторично. Важны опыт и знания.

4. И еще пара советов:

– Если вы хотите работать в Microsoft (ну и тут речь не про стажировку, конечно, а про полноценную работу), потрудитесь завести себе почтовый ящик на Outlook.com или Hotmail.com. Это не правило. Это не требование. Но это может приподнять ваши шансы, если вы попадете на интервью к человеку, похожему на меня ;) То же, впрочем, применяется нашими конкурентами. Если собираетесь работать в Google, я бы не стал писать с адреса mail.ru.

– Если вы работаете в компании и подаете резюме в другую, не делайте это с рабочего почтового ящика. Ваш текущий работодатель может об этом узнать. А своему потенциальному работодателю вы показываете, что вам все равно, что о вас подумают на текущем месте. Так вот, я подумаю о том, что вам все равно, как о вас подумает ваш текущий работодатель, и мне это не нравится – вдруг вы так же будете относиться к работе на меня?

08-12-2016

Количество просмотров: 583

Барлық жаңалықтар